ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении смотра – конкурса
«Волшебный мир детского творчества»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра – конкурса «Волшебный мир детского творчества».
1.2.Основными принципами смотра – конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.
1.3.Смотр – конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования, выявление эффективного педагогического опыта и распространения педагогических идей.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СМОТРА – КОНКУРСА
2.1.Цель смотра – конкурса: выявление эффективного педагогического опыта и распространения новых педагогических идей.
2.2.Задачи смотр – конкурса:
- создать условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
- активизировать профессиональное творчество педагогических работников;
- поддержать инициативу педагогических работников, использующих новые педагогические идеи для обеспечения высоких образовательных результатов;
- содействовать развитию положительной профессиональной мотивации;
- обновление и пополнение уголков театрализованной деятельности, художественной литературы, музыкального искусства
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА – КОНКУРСА
3.1. Смотр – конкурс проводится с 15.02.2020г. по 28.02.2020г.
3.2. Форма проведения – очная.
3.3. Участниками смотра – конкурса являются педагогические работники дошкольного образования.
4.ЖЮРИ СМОТРА – КОНКУРСА
4.1. Для подведения итогов смотра - конкурса создается жюри. Состав жюри: Председатель – Осмоловская С.Н., заведующий, заместитель председателя - Прокопенко М.А., заместитель заведующего по основной деятельности, члены комиссии: Лебедева Н.П., воспитатель – методист, Краснова Людмила Владимировна, воспитатель дошкольного образования, высшей квалификационной категории, Блинкова Т.М., руководитель физического воспитания, первой квалификационной категории
Жюри возглавляет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
4.2. Жюри смотра - конкурса:
оценивает материалы смотра - конкурса в соответствии с критериями оценки;
информирует участников о результатах проведения смотра - конкурса;
рассматривает обращения участников смотра - конкурса по результатам оценивания материалов (не позднее следующего дня после объявления результатов).
Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Жюри оценивает материалы по следующим критериям:
оригинальность оформления (форма и элементы),
качество исполнения;
эстетичность оформления;
соответствие тематике;
содержательность (разнообразие подобранных материалов, их количество, возможность применения в зависимости от образовательной ситуации);
образовательная ценность материалов (ожидаемые результаты их использования в данном направлении);
информационность;
доступность (информация соответствует возрасту ребенка);
вариативность (существует несколько вариантов использования материалов; обеспечивается игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников и обучающихся);
безопасность (соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования).
5.2. Оценка производится в баллах по каждому критерию в соответствии со следующей шкалой:
реализован в полном объеме – 3 балла;
реализован не в полном объеме – 2 балла;
реализован эпизодически – 1 балл;
не реализован – 0 баллов.
5.3.Во всех возрастных группах работа проводится по направлениям: театральная деятельность и художественная литература.
Разновидности театра.
1. Настольный театр (в соответствии с возрастной группой, Перечнем средств воспитания, обучения, учебно – наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования):
-живая картинка (разновидности театра картинок);
- куклы Би-Ба-Бо;
- театр пальчиков, куклы ручные, соразмерные руке ребёнка;
2. Театр теней;
3. Театр Петрушек:
-театр носков;
- театр ложек;
-«Варежкин» театр;
-театр не «тарелках»
- куклы на ладошку;
- куклы на гапите.
4.Медальон.
5.Маски разной конструкции.
6.Батлейка.
7.Куклы тростевые.
8.Кукла напольная, соразмерная росту ребёнка.
9.Театр вееров.
2.Художественная литература (в соответствии с возрастной группой, учебной программой дошкольного образования)
-песенки, потешки, пословицы поговорки, сказки, былины и т.д.
5.4. Музыкальными руководителями проводится работа по реализации содержания образовательной области «Музыкальное искусство» учебной программы дошкольного образования.
1. Музыкально – дидактические игры по направлениям:
- слушание музыки;
- пение и песенное творчество;
- музыкально – ритмические движения и танцевальное творчество;
- элементарное музицирование и инструментальное творчество.
5.5. Рекомендации к оформлению материалов:
Все материалы представляются на белорусском или русском языках. Музыкально – дидактические игры оформляются в печатном и электронном варианте.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ
6.1. По итогам Смотра – конкурса материалы, соответствующие критериям оценки (не менее 70%), будут представлены на электронной выставке на сайте государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребёнка №1 г.Костюковичи». Авторы (авторские коллективы) награждаются сертификатами.