Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

New

Занятие по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте»

                          в старшей группе                           

Программные задачи: закреплять умения детей проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, составлять предложения по заданной схеме и называть их; развивать внимание, память, логическое мышление, речь детей; воспитывать самостоятельность, организованность, интерес к занятию.

Материал: полоски схемы пятизначного слова, фишки синего, зелёного и красного цвета, чёрная фишка, картинки животных и птиц, картинки на весеннюю тематику, домики с одним, двумя и тремя окошками, мелкие игрушки для награждения детей.

                                             Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на красивый листок на подоконнике.

- Посмотрите, ребята, что это у нас здесь лежит?

- Залетело к нам в окно волшебное письмецо. А кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весна)

- Правильно, ребята, это весна-красна прислала нам с вами такое необычное письмо, послушайте, что она пишет: «Я весна- красна, и сегодня я приготовила для вас интересные игры-задания».

- Ребята, а вы хотите выполнять задания весны?

Слушайте первое задание:

Игра называется «Поиграем с листком». Придумайте и назовите слова, которые подходят к весне и могут описывать её признаки (деревья, цветы, кусты, птицы, трава, лужи, дождь и т. д.)

После игры воспитатель хвалит всех детей, поощряет фишками, предлагает сесть за столы и читает следующее задание весны: «Составьте каждый по картинке предложение своё,прочитайте, разберите, приз за это получите».

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, лежащие у них на столах, уточняет, какая пора года на них изображена (весна)

-Вам нужно рассмотреть картинку, составить по ней предложение по заданной схеме. Дети работают самостоятельно. После выполнения задания воспитатель предлагает прочитать своё предложение ребёнку, уточняя количество слов, их порядок, есть ли «маленькое слово».

-Ребята, вы все постарались, составили много интересных предложений, я думаю, они все понравятся Весне, а сейчас, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкульминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко         ( На цыпочках руки тянем вверх)               

Нам от солнышка тепло       (Легкие поглаживания руками по лицу).  

Тает снег от лучей,              (Приседание)                                         

Звонко побежал ручей,       (Бег по кругу).             

Вы за ручейком бегите, 

 Лужи все перешагните,         (Ходьба по кругу).

Воспитатель читает следующее задание: «Отгадайте вы загадки о зверях и птицах, помогите им, ребята, в домик расселиться!»

Обращает внимание детей на листок на столе, говорит, что именно здесь Весна спрятала свои загадки. Под листом картинки- изображения животных и птиц. Воспитатель берёт по одной картинке, читает загадку на обратной стороне и отдаёт ребёнку, отгадавшему загадку. Когда все дети получили по картинке, педагог предлагает поиграть в игру «Отыщи свой домик», обратив внимание детей на домики. В домике с цифрой 1 будут жить животные и птицы, в названиях которых один слог, в домике с цифрой 2-два слога, с цифрой 3-с тремя слогами.

По команде «Отыщи свой домик!» ребята размещают картинки в домики. После выполнения задания воспитатель предлагает проверить его правильность, показывает указкой на картинку, а дети произносят названия каждого животного по слогам с хлопками. Если кто-то из детей допустил ошибку, исправляют все вместе.

Воспитатель обращает внимание детей на новый листок: «Посмотрите, ребята, Весна-красна предлагает нам ещё одно задание» (листок прикреплён к мольберту), где схема пятизначного слова. Предлагает детям разобрать слово «Весна», отыскать какие звуки в нём живут. Дети садятся за столы на которых лежат полоски -схемы и открывают свои пеналы.

Воспитатель уточняет, сколько всего звуков в слове ( пять ).Для звукового анализа вызывает к доске поочерёдно пять детей, уточняя у каждого, какой это звук, какой фишкой его обозначают. Когда ребята обозначили все звуки фишками задаёт вопросы:

-Сколько гласных звуков в слове? ( два)

-Назовите их (е, а).

-Сколько твёрдых согласных? (два)

-Назовите их (с, н)

-Сколько мягких согласных? (один)

-Назовите его (в´)

-Сколько слогов в слове весна? (два)

-Какой ударный звук в слове? (а) Обозначьте ударение фишкой.

-Предлагаю поиграть в игру «Живые звуки». Подзываю к себе детей, называя каждого звуками: с, а, в, н, е предлагаю построить слово, читаю его вместе с детьми. Задания звукам предлагают дети. Выполнив задания, дети ставят фишки на место, садятся за столы. Убирают фишки под диктовку воспитателя в следующем порядке: первый твёрдый согласный (с), первый гласный (е), второй твёрдый согласный (н), ударный гласный (а). Уточняет, какой звук остался (в), убирают.                                                                                      

Итог занятия: воспитатель уточняет у детей, какие задания вызвали затруднения, что на занятии понравилось и запомнилось, хвалит детей.

Разделы сайта