Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

New

КВН «Азбука безопасности»

Программные задачи: формировать представления о пожарной безопасности, предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, средствах тушения пожара. Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия; развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях; формировать умения детей работать в команде; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: монитор телевизора, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, кубики с изображением предметов на пожарную тематику, запись музыкального сопровождения, медали, призы.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения в быту. (Слайд№1)

Ребенок:

Много правил есть на свете, 

 Их должны запомнить дети!         

 В спички можно ли играть?                                                       

  Электроприборы в руки брать?                             

 Как себя обезопасить                                                                                   

 Дома или во дворе,            

 И сегодня мы узнаем,                                                                                    

Знают правила ли все?

Воспитатель. В КВН примут участие две команды. Команды попрошу занять свои места. Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды. Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры.                                                                                                         - Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.      

 - Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.

- Приняв решение, команда, поднимает карточку с соответствующим номером

 - За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку.          

- Внимание, болельщики, на вопросы отвечают участники команд!

- Ориентироваться во времени вам поможет бубен. Один удар бубна означает время подходит к концу, два удара - время вышло.

Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН!

Переходим к представлению команд. Команды, поприветствуйте друг друга!

Наша команда «Спасатели!»

Наша команда «Огонёк

Воспитатель. Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: милиции, пожарной службы, скорой помощи, газовой службы. Сейчас перед вами появятся 4 номера телефонов. (Слайд № 2) Вот эти номера: 101, 102,103, 104. (обращает внимание на экран)

Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?

Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

На размышление дается 10 сек.

Правильно! При пожаре мы звоним 101. Карточка № 1(Слайд№3)

Вручение звезд за правильные ответы. (Звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель. Команды – молодцы!

Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения:

1. Ткани

2.Воды

3.Огнетушителя

4.Бензина

5.Песка.

Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 4)

На размышление дается 10 сек.

Команды совершенно правильно ответили на вопрос. Это бензин. Карточка №4

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран (Слайд№5).

Вы видите, как ведут себя дети при пожаре.

пожаре.                                                                                                                                    1. Ребенок звонит в пожарную службу.                                                                                      2. Ребенок залез и спрятался под кровать.                                                                                3. Ребенок зовет на помощь. соседей.                                                                                        4. Ребенок открыл окно.                                                                                                            5. Ребенок выбежал из квартиры.                                                   

Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.

На размышление дается 10 сек.

Воспитатель. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель: А сейчас, чтобы наши глаза немножко отдохнули от экрана, мы сделаем с вами зрительную гимнастику.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки - летучки считало (круговые вращения глазами)    

Серые тучки, чёрные тучки (влево - вправо)                                              

Лёгких две штучки (вверх)                                                                    

Тяжёлых две штучки (вниз)                                                                          

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)                                         

 Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

Воспитатель. Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде я приготовила по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну звездочку. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Спасатели»

Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.

(Огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,                                                                                          

Он силен, они сильнее,                                                                            

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Огонёк»

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)                              

В доме печку затопили,                                                                                            

А заслонку не открыли.                                                                                                  

Не пошёл он по трубе,                                                                                              

А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке                                                                        

Дремлют сёстры-невелички.                                                                                 

 Эти сестры весь денёк                                                                                

Добывали огонёк. (Спички.)

Вручение звезд за правильные ответы.

Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат кубики. Они необычные, так как на них изображения предметов на пожарную тематику.

Задание для команды «Спасатели»

Вам нужно найти предметы, которые могут стать причиной пожара.

Для команды «Огонёк»

Вам необходимо найти предметы, которые могут предотвратить пожар

На выполнение задания дается 1 минута. (Слайд №6)

Вручение звезд за правильное выполнение задания.

Воспитатель. Уважаемые игроки, вы, наверное, немного устали ,я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать:

«Это я, это я – это все мои друзья! ». А если нет, то молчать. Договорились?

-Молодцы! Так держать! Правила пожарные надо соблюдать!

Воспитатель: Настало время конкурса капитанов  «Решение проблемной ситуации»

Ситуация для капитана команды «Спасатели»

 В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь папа с мамой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут ещё Витя нашёл зажигалку, и ему очень захотелось самому разжечь костёр, ведь в лесу так много сухих веток.

Вопрос. Какие правила могут нарушить дети?

Почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую погоду?

(играть со спичками и зажигалками детям нельзя, разжигать костёр детям без присмотра взрослых нельзя, разжигать костёр в сухую погоду категорически запрещается)

Ситуация для капитана команды «Огонёк»

Мама Маши ушла к соседке оставив девочку одну. Маша не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одев свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Она решила его погладить. Маша пошла в комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся квартира была в дыму.

Вопрос. Что неправильно сделала Маша?

Что нужно было делать Маше, когда она увидела дым?

(Маша включила электроприборы без разрешения взрослых. Нельзя оставлять включённый утюг без присмотра. Увидев дым, Маша должна была позвонить соседке по телефону или постучать, закричать в окно, вызвать пожарных по телефону).

Воспитатель. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила пожарной безопасности.

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. Следующий конкурс «Из какого произведения».

Писатели очень много произведений посвятили пожарной безопасности для детей. Сейчас вашему вниманию будут представлены отрывки произведений, а вы попробуйте узнать и правильно назвать произведение и кто его написал.

Команда «Спасатели»

«А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли» (К. Чуковский, «Путаница»)

«Вот уж брёвна погорели, злой огонь шипит из щели

-Пощади меня, Кузьма, я не буду жечь дома!

Замолчи огонь коварный! -говорит ему пожарный» (С. Маршак, «Пожар»).

Команда «Огонёк»

«Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко,

Есть хотят котята, ты живёшь богато…» (С. Маршак «Кошкин дом»).

«Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один гражданин незнакомый

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал на руках». (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Воспитатель. Ребята, вы показали отличные знания пожарной безопасности. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам потанцевать! (Слайд №7)

Звучит аудиозапись «Песня про дружбу» (у друзей нет выходных.)

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Воспитатель. Спасибо вам за ответы,

 За задор, за звонкий смех,

 За азарт соревнования,

 Обеспечивший успех!

Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности.

Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Всем большое спасибо за участие! До свидания!

 

Разделы сайта