Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Костюковичи»
Образовательная область
«Ребенок и общество», «Ребенок и природа»
Тема: «Путешествие по родному краю»
вторая младшая группа
Авхачева Валентина Ивановна,
воспитатель дошкольного образования
высшей квалификационной категории
Программные задачи: способствовать формированию представлений детей о растительном и животном мире родного края; закрепить представления о родном городе; развивать диалогическую речь, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру, к своей малой Родине.
Материал: презентация с картинками деревьев, животных, птиц, иллюстраций сказок, фотографий детского сада, города, карты Беларуси, фонограмма «Мой родны кут», пение птиц, звуки леса.
Ход занятия
Дети заходят в группу ( под фонограмму «Мой родны кут») и встают полукругом.
В: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: -А теперь, давайте улыбнемся нашим гостям и пошлем им воздушный поцелуй.
-Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живем? ( Беларусь)
-Беларусь у нас какая? (большая, красивая, чистая и т.д.)
-А вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде, пешком).
Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем (дети встают друг за другом).
Паровоз отправляется, счастливого пути!
Паровозик едет, колесики стучат, подходим к лесу, деревья стоят.
Остановились. Наша станция называется «Лесная»
В: -Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах? (дети по слайдам называют березу, дуб, ель, сосну, рябину, клен).
-А какие животные живут в наших лесах? (заяц, волк, лиса, белка, медведь).
-В лесу не обойтись без птиц. А какие птицы обитают в наших местах? (синица, сорока, ворона, дятел, воробей, аист). Молодцы! Поехали дальше.
Паровоз кричит «ту - ту», вагоны стучат «так- так- так»
Остановились. Следующая станция называется «Сказочная» Мы с вами читали много белорусских сказок.
В: -Давайте вспомним, какие белорусские народные сказки вы знаете (Курачка -Рабка, Коцік, пеунік і лісіца,Зайкава хатка, Муха- пяюха, Каза- манюка, Пчала і муха,). Молодцы! Поехали дальше.
Паровоз кричит « ту-ту», вагоны стучат «так- так- так».
Следующая станция « Игровая». Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в белорусскую народную гульню «Адгадай, чый галасок»
Ну, а теперь все по вагончикам. Следующая остановка « Главная»
В: -Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? (Костюковичи). А как называется наш детский сад? (Дошкольный центр развития ребенка). Правильно! И живут в нем отличные ребята.
В: Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Костюковичи – все это называется «малая Родина».Это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил как она называется? (Беларусь).
Наша страна называется Беларусь. Посмотрите какая она большая, сколько много городов, рек, лесов.
-Ребята, наше веселое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашим гостям и отправимся в свою группу.