Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

New

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка   №1 г. Костюковичи»

 

 

 

 

 

 

Образовательная область

«Ребенок и общество», «Ребенок и природа»

Тема: «Путешествие по родному краю»

вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

                                             Авхачева Валентина Ивановна,

воспитатель дошкольного образования

                                 высшей квалификационной категории

 

 

 

Программные задачи: способствовать формированию представлений детей о растительном и животном мире родного края; закрепить представления о родном городе; развивать диалогическую речь, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру, к своей малой Родине.

Материал: презентация с картинками деревьев, животных, птиц, иллюстраций сказок, фотографий детского сада, города, карты Беларуси, фонограмма «Мой родны кут», пение птиц, звуки леса.

Ход занятия

Дети заходят в группу ( под фонограмму «Мой родны кут») и встают полукругом.

В: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: -А теперь, давайте улыбнемся нашим гостям и пошлем им воздушный поцелуй.

-Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живем? ( Беларусь)

-Беларусь у нас какая? (большая, красивая, чистая и т.д.)

-А вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (на машине, на самолете, на поезде, пешком).

Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и поедем (дети встают друг за другом).

Паровоз отправляется, счастливого пути!

Паровозик едет, колесики стучат, подходим к лесу, деревья стоят.

Остановились. Наша станция называется «Лесная»

В: -Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах? (дети по слайдам называют березу, дуб, ель, сосну, рябину, клен).

-А какие животные живут в наших лесах? (заяц, волк, лиса, белка, медведь).

-В лесу не обойтись без птиц. А какие птицы обитают в наших местах? (синица, сорока, ворона, дятел, воробей, аист). Молодцы! Поехали дальше.

Паровоз кричит «ту - ту», вагоны стучат «так- так- так»

Остановились. Следующая станция называется «Сказочная» Мы с вами читали много белорусских сказок.

В: -Давайте вспомним, какие белорусские народные сказки вы знаете (Курачка -Рабка, Коцік, пеунік і лісіца,Зайкава хатка, Муха- пяюха, Каза- манюка, Пчала і муха,). Молодцы! Поехали дальше.

Паровоз кричит « ту-ту», вагоны стучат «так- так- так».

Следующая станция « Игровая». Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в белорусскую народную гульню «Адгадай, чый галасок»

Ну, а теперь все по вагончикам. Следующая остановка « Главная»

В: -Ребята, а вы знаете в каком городе вы живете? (Костюковичи). А как называется наш детский сад? (Дошкольный центр развития ребенка). Правильно! И живут в нем отличные ребята.

В: Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Костюковичи – все это называется «малая Родина».Это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил как она называется? (Беларусь).

Наша страна называется Беларусь. Посмотрите какая она большая, сколько много городов, рек, лесов.

-Ребята, наше веселое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашим гостям и отправимся в свою группу.

 

Разделы сайта