УТВЕРЖДАЮ
Заведующий государственным
учреждением образования
«Дошкольный центр развития
ребёнка №1 г.Костюковичи»
__________С.Н.Осмоловская
«___»_____________2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра – конкурса
«Колейдоскоп идей»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра – конкурса
«Колейдоскоп идей»
2. Конкурс проводится с целью создания оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
3. Основные задачи конкурса:
- создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников, выявления и распространения опыта работы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- создание оптимальных материально – технических, предметно – развивающих условий для физкультурно - оздоровительной работы с воспитанниками в соответствии с современными требованиями;
- пропаганда ценностей и навыков сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса;
- практическое применение детьми дошкольного возраста правил по сохранению и укреплению здоровья в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций;
- активизация включения родителей (законных представителей воспитанников) в процесс сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
1.Организация и проведение смотра - конкурса осуществляется ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №1 г.Костюковичи» .
2.Конкурс проводится в период с 10.02.2020г. – по 26.02.2020г. по следующим номинациям:
- «Уголок для физического развития»
- «Дидактическая игра»
- «Работа с родителями»
3. Для оценки работ, подведения итогов и определения победителей смотра – конкурса создаётся жюри.
Состав жюри:
Председатель жюри: заведующий Осмоловская С.Н.
Члены состава жюри: заместитель заведующего по основной деятельности Прокопенко М.А., воспитатель – методист Лебедева Н.П., председатель профсоюзного комитета Лукашенко Е.В.
Жюри конкурса:
- оценивает представленные материалы;
- определяет победителей смотра – конкурса и вносит предложения по их награждению.
4.Каждую номинацию члены жюри оценивают по 10 – бальной системе.
ГЛАВА 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА
1.Номнация «Уголок для физического развития»
В данной номинации представлен уголок для физического развития, его наполнение и оформление в учреждении дошкольного образования. Уголок для физического развития оформляется, начиная с первой младшей группы воспитанников учреждения дошкольного образования.
Содержание уголка для физического развития может включать информацию, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, тематический иллюстративный и игровой материал, электронные образовательные ресурсы, произведения художественной литературы и др.
Данная номинация оценивается по 10 – балльной шкале, после чего баллы суммируются.
Критерии оценки в номинации «Уголок для физического развития»
№
п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка
|
1
|
Соответствие тематике
|
|
2
|
Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования
|
|
3
|
Соответствиие возрастным возможностям воспитанников
|
|
4
|
Оптимальность наполнения соответствующими материалами
|
|
5
|
Доступность воспитанникам и возможность использования в образовательном процессе, безопасность размещения
|
|
6
|
Оригинальность представления материала
|
|
7
|
Творческий подход к оформлению уголка
|
|
8
|
Эстетический вид оборудования, игрового материала
|
|
9
|
Разнообразие материала
|
|
ИТОГО
|
|
2.Номинация «Дидактическая игра».
В данной номинации представляются разработанные педагогическими работниками учреждения образования дидактические игры для детей дошкольного возраста, содержание которых направлено на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни. Дидактическая разработка должна включать в себя название, программные задачи, возраст воспитанников, содержание.
Данная номинация оценивается по 10- бальной шкале, после чего баллы суммируются.
Критерии оценки в номинации «Дидактическая игра»
№
п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка
|
1
|
Соответствие тематике
|
|
2
|
Направленность на реализацию содержания учебной программы дошкольного образования
|
|
3
|
Соответствие возрастным возможностям воспитанников
|
|
4
|
Наличие методических рекомендаций по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования и использованию в условиях семейного воспитания
|
|
5
|
Наличие игрового и дидактического компонента
|
|
6
|
Соответствие оформления игры эстетическим и дидактическим требованиям
|
|
7
|
Оригинальность идеи
|
|
8
|
Вариативность использования игры
|
|
9
|
Соответствие требованиям безопасности
|
|
ИТОГО
|
|
3.Номинация «Работа с родителями».
В данной номинации представляются разработанные педагогическими работниками учреждения образования формы работы с родителями, содержание которых направлено на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни.
Данная номинация оценивается по 10- бальной шкале, после чего баллы суммируются.
Критерии оценки в номинации «Работа с родителями»
№
п/п
|
Критерии оценки
|
Оценка
|
1
|
Соответствие тематике
|
|
2
|
Разнообразие форм работы с родителями
|
|
3
|
Содержательность форм работы с родителями
|
|
4
|
Оригинальность форм работы с родителями
|
|
ИТОГО
|
|